Официальное сообщество администрации Осинского городского округа Вконтакте Официальное сообщество администрации Осинского городского округа в Одноклассниках Официальное сообщество администрации Осинского городского округа в Instagram
Banner Okrug
     
 
Окт
3
2012

Целевая долгосрочная программа
«Культура Осинского муниципального района на 2011-1013 годы»»
 

Паспорт
целевой долгосрочной программы «Культура Осинского муниципального района на 2011-1013 годы»

Наименование Программы          

Целевая долгосрочная   программа
  «Культура Осинского муниципального района на 2011-1013 годы»»

Основание для разработки Программы

Решение Земского собрания Осинского муниципального   района от 16 декабря 2010г.№769 «О принятии концепции целевой долгосрочной   Программы «Культура Осинского муниципального района на 2011-2013 годы»

Разработчик Программы

Управление развития человеческого потенциала   администрации Осинского муниципального района

Ответственный исполнитель Программы

Управление развития человеческого потенциала   администрации Осинского муниципального района

Руководитель   Программы

Заместитель главы муниципального района по   социальной политике -главы администрации Осинского муниципального района

Участники Программы

Поселения, входящие в состав Осинского муниципального района, учреждения   культуры Осинского муниципального района, образовательные учреждения   Осинского муниципального района, общественные организации, способствующие   развитию культуры.

Цели и задачи Программы

 

Цели   программы:

-создание благоприятных условий для организации   досуга и обеспечения поселений, входящих в состав Осинского муниципального   района услугами организаций культуры;

-сохранение и развитие накопленного культурного и   духовного потенциала Осинского муниципального района как основы целостности   устойчивого развития, повышение престижа осинской культуры и культурной   деятельности;

-повышение эффективности управления процессами в   сфере культуры.

Задачи:

1.Модернизация услуг в сфере культуры,   совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности   учреждений культуры. Создание условий для качественной и инновационной   деятельности учреждений культуры поселений, входящих в состав Осинского муниципального   района.

2. Содействие поселениям,   входящим в состав Осинского муниципального района, в обеспечении   доступности культурных услуг и творческой деятельности для лиц с   ограниченными возможностями и малообеспеченных слоев населения.

3.Информационная узнаваемость учреждений культуры   Осинского муниципального района и   поселений, входящих в состав Осинского муниципального района.

4.Поддержка мероприятий, способствующих росту престижа осинской   культуры среди населения Осинского муниципального района, Пермского края,   России, за рубежом.

5.Содействие росту многообразия и богатства творческих процессов.

6.Сохранение культурно-исторического наследия Осинского   муниципального района, поддержка и развитие библиотечного дела в Осинском   муниципальном районе.

7.Поддержка детских творческих коллективов и   отдельных исполнителей.

Основные   этапы реализации Программы

2011-2013 годы

I этап-2011год

-принятие   муниципальных нормативных правовых актов и управленческих решений для   реализации Программы;

-реализация программных мероприятий.

II этап-2012год

-реализация программных мероприятий.

III этап-2013год

-реализация программных мероприятий;

-подготовка итогового отчета о ходе выполнения   Программы.

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

                                                                                                                                                       
   

Источник финансирования

   
   

2011г.

   

тыс. руб.

   
   

2012г

   

тыс. руб.  

   
   

2013г

   

.тыс.руб.

   
   

Всего:

   

тыс. руб.

   
   

Бюджет     Осинского муниципального района

   
   

5532,03

   
   

6468,00

   
   

6393,00

   
   

18393,03

   
   

Бюджет поселений, входящих в состав     Осинского муниципального района

   
   

2778,59

   
   

3587,75

   
   

5171,50

   
   

11537,84

   
   

Бюджет     Пермского края

   
   

5526,86

   
   

9386,25

   
   

14362,50

   
   

29275,61

   
   

Внебюджетные средства

   
   

1005,00

   
   

1010,00

   
   

1010,00

   
   

3025,00

   
   

Итого:

   
   

14842,48

   
   

20452,00

   
   

26937,00

   
   

62231,48

   

 

Целевые показатели Программы

1.Количество учреждений культуры, приведенных в   нормативное состояние

2.Количество компьютеризированных и имеющих доступ в   сеть Internet библиотек, от общего числа библиотек в   муниципальном образовании.

3.Число специалистов учреждений культуры и   искусства, прошедших повышение квалификации и переподготовку (с выдачей   соответствующих удостоверений и сертификатов).

4.Объем привлеченных средств на развитие   социокультурной сферы

5.Количество   межпоселенческих мероприятий для людей с ограниченными возможностями.

6.Количество   межпоселенческих, региональных, краевых и Всероссийских мероприятий.

7.Число клубных   формирований на 1000 человек   населения.

8.Количествопроведеных   национальных праздников, выставок-ярмарок, мастер-классов (традиционных для   Пермского края художественных народных промыслов).

9.Обновления книжного фонда библиотек.

10.Количество   учащихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры   (детская школа искусств) от числа   детей общеобразовательных школ 1-9 классов.

11.Количество   призеров и победителей краевых, всероссийских и международных конкурсов из   числа учащихся учреждений системы   дополнительного художественного образования сферы культуры.

Ожидаемые конечные результаты    
  реализации Программы, выраженные в   соответствующих   показателях, поддающихся количественной оценке          

-Увеличение доли учреждений культуры, приведенных   в нормативное состояние, до 30%;

-увеличение доли   компьютеризированных и имеющих доступ в сеть Internet библиотек, от общего числа библиотек в   муниципальном образовании до 29%;

-увеличение доли   специалистов учреждений культуры и искусства, прошедших повышение   квалификации и переподготовку (с выдачей соответствующих удостоверений и   сертификатов), к общей численности специалистов учреждений культуры и   искусства до 5,7%;

-увеличение   объема привлеченных средств на развитие социокультурной сферы до 4150   тыс.руб.;

-увеличение   количества межпоселенческих мероприятий для людей с ограниченными   возможностями до 4 единиц;

-увеличение количества проведенных межпоселенческих,   региональных, краевых и Всероссийских мероприятий до 24 единиц.

-   участие района в не менее чем в пяти региональных,   федеральных и международных программах   и проектах в сфере культуры;

-создание 3 новых объектов, формирующих привлекательную и   гармоничную среду жизнедеятельности (арт. объекты, малые архитектурные формы,   художественно оформленные элементы благоустройства);  

-увеличение числа клубных   формирований до 6,5 единиц на 1000   человек населения;

-увеличение количества мероприятий этнокультурной   направленности до 260 единиц;

-   -доведение обновления книжного фонда   библиотек ежегодно до 2%.

-   увеличение доли учащихся в учреждениях дополнительного образования в сфере   культуры (детская школа искусств) от   числа детей общеобразовательных школ 1-9 классов до 13 %;

-увеличение доли призеров и   победителей краевых, всероссийских и международных конкурсов к общей   численности учащихся учреждений системы дополнительного художественного   образования сферы культуры до 7 %.

Контроль   реализации   Программы            

Для обеспечения контроля и   независимой оценки Программы создается координационный совет. Текущий   контроль за реализацией Программы   осуществляет руководитель программы. Руководитель программы предоставляет   отчет о ходе реализации программы: ежеквартально финансово-аналитическому управлению   администрации Осинского муниципального района, ежегодно и по окончании срока   действия Программы в Земское собрание   Осинского муниципального района и аппарат администрации Осинского   муниципального района. Финансовый контроль осуществляется   финансово-аналитическим управлением администрации Осинского муниципального   района и Контрольно-счетной палатой Осинского   муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

 

1. Общие положения

Целевая долгосрочная программа «Культура Осинского района на 2011-1013 годы» (далее -Программа) разработана с учетом задач, стоящих перед сферой культуры Осинского муниципального района (далее -район) в   связи с новыми социально-экономическими условиями. Программа направлена на создание основ для более эффективного, динамичного, целеустремленного развития отрасли и консолидированного участия в этом процессе администрации района, поселений, входящих в состав района (далее- поселение), учреждений, осуществляющих культурно – досуговую деятельность на территории района.

Ориентация на программно-целевой метод деятельности означает повышение роли планирования в культуре, в том числе стратегического планирования.

Программа разработана с учетом следующих нормативных документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992г. № 3612-1. 

3.Федеральный Закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2005г. N 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2011 годы)".

5.Закон Пермского края от 5 марта 2008 г. №205-ПК «О библиотечном деле в Пермском крае».

6.Устав Осинского муниципального района.

7.Постановление главы Осинского муниципального района от13 января 2011 г. №9 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ». 

2.Обоснование проблемы и необходимости решения ее программно-целевым методом 

Основанием для разработки Программы послужила высокая значимость исторического и культурного прошлого, самобытность культуры Осинского района, активизация деятельности общественных и социально ориентированных организаций и учреждений культуры  по изучению, сохранению и восстановлению традиционной культуры, поддержке и развитию творческих инициатив и современных тенденций в сфере культуры.

Актуальность проблемы обусловлена наличием множества нерешенных проблем, возникающих вследствие несовершенства законодательства Российской Федерации, ограниченности ресурсного обеспечения сферы культуры.

Несмотря на усилия последних лет, направленные на повышение материально-технической базы учреждений культуры, капитальный и текущий ремонт зданий и помещений, проведение значительного числа культурных событий и мероприятий проблемы в отрасли культуры остается большое количество нерешенных проблем.

Решение существующих проблем на современном этапе возможно только программно-целевым методом.

Главной проблемой, требующей решения на уровне района, является не отвечающее современным нормам состояние многих зданий и помещений,   в которых расположены учреждения культуры, недостаточная оснащенность материально-технической базы, что не позволяет в полной мере развивать платные услуги.

Необходимо также обратить внимание на низкую общественную и экономическую эффективность функционирования ряда учреждений культуры, обусловленную, в первую очередь, острым дефицитом управленческих и творческих кадров, недостаточным внедрением программно-целевого метода бюджетного планирования, несовершенством системы оценки результатов деятельности, неразвитостью "обратной связи" с населением.

Важной проблемой является отсутствие специалистов культуры в сельских поселениях. Процент повышения квалификации и переподготовки кадров культуры остается низким многие годы.

С целью обеспечения  учреждений культуры специалистами, обладающими современными знаниями, необходимо создание и эффективное функционирование системы профессиональной подготовки, повышения квалификации всех форм и видов и качества знаний специалистов сферы культуры и искусств

Одной из важнейших проблем является отсутствие возможности выхода в единое информационное пространство через систему Интернет из-за невысокого процента обеспеченности учреждений культуры компьютерным оборудованием и отсутствия квалифицированных специалистов.

Не менее серьезной является проблема престижа Осинской культуры. Недостаточно активно ведется представление культуры района в поселениях, регионах Пермского края, городе Перми, на фестивалях и конкурсах различного уровня, а также выездная гастрольная деятельность. Количество краевых, всероссийских мероприятий, проводимых на территории района, остается на прежнем уровне.

На низком уровне остается социальная вовлеченность населения в занятия творчеством, участия в творческих объединениях, клубах по интересам.

Показатели библиотечной деятельности, полонение книжного фонда ежегодно снижаются. На сегодняшний день только две библиотеки района имеют выход в сеть Internet.

Список выявленных объектов, представляющих историческую и культурную ценность в районе насчитывает 148 единиц. Сорок памятников градостроительства и архитектуры требуют капитального ремонта.

Важной проблемой, которая требует решения является участие детских творческих коллективов и отдельных исполнителей в краевых , всероссийских фестивалях и конкурсах.

Следствием обозначенных проблем стало снижение эффективности и качества культурно - досуговой деятельности в районе.

Анализ основных показателей деятельности учреждений культуры района за 2008-2010 годы

№ п/п

Показатель

Ед.
  изм.

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Доля объектов культуры, приведенных в нормативное   состояние

%

26

28

30

2.

Количество мероприятий, проводимых на платной основе

ед.

1202

1074

1148

3.

Доля специалистов учреждений культуры, прошедших   повышение квалификации и переподготовку, к общей численности специалистов

%

5

4

4

4.

Доля компьютеризированных и имеющих доступ в сеть Internet библиотек, от общего числа библиотек в   муниципальном образовании

%

15

17

17

5.

Количество межпоселенческих, краевых, Всероссийских и Международных   мероприятий, проводимых на территории района

ед

25

13

14

6.

Количество клубных формирований

ед

212

218

191

7.

Число участников клубных формирований

чел.

3671

3432

3400

7.

Книжный   фонд библиотек

тыс.экз.

232

230

229

8

Число читателей библиотек

чел.

13844

14020

11508

8.

Обновление   книжного фонда

%

2.0

2.7

1.9

 

Политика в сфере культуры может быть эффективной только в том случае, если она осуществляется в едином комплексе с текущей социально-экономической политикой района. Цели культурного развития должны соответствовать тем целям, на достижение которых направлены усилия общества.

Программой социально-экономического развития муниципального образования «Осинский муниципальный район» на 2007-2010 годы и на период до 2015 года, утвержденной решением Земского собрания района от 31 мая 2007г. №243   предусматривается, что главной целью социально-экономического развития района на период до 2015 года является улучшение качества жизни населения района. В системе приоритетных задач ключевое место занимает задача повышения качества предоставляемых услуг.

В соответствии с поставленной задачей делаются следующие принципиально важные для управления сферой культуры выводы:

1. В рамках современной политики района культура рассматривается как одна из отраслей по оказанию услуг населению, вносящих, наряду со здравоохранением, общим образованием, общественной безопасностью, общественным транспортом, жилищно-коммунальным хозяйством и социальной защитой, определенный вклад в социальную и экономическую жизнь района.

2. В культуре, как и в других сферах, необходимо поддерживать процессы, способствующие общественной эффективности услуг, доступности услуг и развитию ресурсов.    

В 2008-2010 годах финансирование мероприятий в сфере культуры в Районе осуществлялось в соответствии с программой «Развитие туризма в Осинском муниципальном районе на 2008-2010 годы и на период до 2015 года». Программные мероприятия не отражают все направления деятельности отрасли культуры. Также в данной программе отсутствуют мероприятия по участию Района в региональных проектах. Стоящие в сфере культуры задачи на 2011-2013 годы необходимо решать программно-целевым методом, то есть посредством разработки и реализации целевой долгосрочной программы.

3. Основные цели, задачи, целевые показатели
и этапы ее реализации Программы

Программа разработана   в целях:

-создания благоприятных условий для организации досуга и обеспечения поселений, входящих в состав района услугами организаций культуры;

-сохранения и развития накопленного культурного и духовного потенциала района как основы целостности устойчивого развития, повышение престижа осинской культуры и культурной деятельности;

-повышения эффективности управления процессами в сфере культуры.

Соответствующие поставленным целям задачи формулируются следующим образом:

1.Модернизация услуг в сфере культуры, совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры. Создание условий для качественной и инновационной деятельности учреждений культуры поселений.

2. Содействие поселениям в обеспечении доступности культурных услуг и творческой деятельности для лиц с ограниченными возможностями.

3.Информационная узнаваемость учреждений культуры района и поселений.

4.Поддержка мероприятий, способствующих росту престижа осинской культуры среди населения района, Пермского края, России, за рубежом.

5.Содействие росту многообразия и богатства творческих процессов.

6.Сохранение культурно-исторического наследия района, поддержка и развитие библиотечного дела в районе.

7.Поддержка детских творческих коллективов и отдельных исполнителей.

8.Принятие нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения целевой долгосрочной программы

 

Перечень целевых   показателей реализации Программы 

Наименование
  показателя

Ед.
  изм.

2010г.

Плановое значение   показателя

2011г.

2012г.

2013г.

1

2

 

4

5

6

Увеличение доли учреждений культуры, приведенных в   нормативное состояние

 

%

30

32

 

34

 

36

Доля компьютеризированных и имеющих доступ в сеть Internet библиотек, от общего числа библиотек в   муниципальном образовании.

%.

17

17

23

29

Увеличение доли специалистов учреждений культуры и   искусства, за год прошедших повышение квалификации и переподготовку (с   выдачей соответствующих удостоверений и сертификатов) в течение одного года,   к общей численности специалистов учреждений культуры и искусства.

%.

4.0

4.4

5.0

5.7

Увеличение объема привлеченных за год средств на   развитие социокультурной сферы.

тыс. руб.

4000

4050

4100

4150

Увеличение количества межпоселенческих мероприятий   для людей с ограниченными возможностями

ед

0

2

3

4

Увеличение количества межпоселенческих, региональных,   краевых и Всероссийских мероприятий, проведенных за год.

ед.

14

20

22

24

Участие в региональных, федеральных и международных   программах и проектах в сфере   культуры, в которых за год принял участие   район.

ед.

3

4

5

5

Увеличение числа клубных формирований на 1000   человек населения

 

ед.

6.2

6.8

6.9

7.0

Увеличение   количества мероприятий этнокультурной направленности:

- национальных праздников,   выставок-ярмарок, мастер-классов (традиционных для Пермского края   художественных народных промыслов)

ед.

202

250

255

260

Проведение ремонтно-реставрационных   работ на памятниках архитектуры и градостроительства

ед

0

2

2

3

Обновление   книжного фонда

%

1.9

2.0

2.1

2.2

Увеличение   доли учащихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры   (детская школа искусств ) от числа детей   общеобразовательных школ 1-9 классов в текущем году.

 

%

11

12

13

13

Увеличение   доли призеров и победителей краевых, всероссийских и международных конкурсов   за год к общей численности учащихся учреждений системы дополнительного   художественного образования сферы культуры.

%

5

5

6

7

 

Основные этапы реализации Программы:

2011-2013 годы

I этап-2011год

-принятие муниципальных нормативных правовых актов и управленческих решений для реализации Программы;

-реализация программных мероприятий.

II этап-2012год

-реализация программных мероприятий.

III этап-2013год

-реализация программных мероприятий;

-подготовка итогового отчета о ходе выполнения Программы.

 

4. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение и финансово-экономическое обоснование

        Система программных мероприятий предусматривает решение конкретных задач, направленных на повышение эффективности работы отрасли культуры в районе, создание условий для более качественного предоставления услуг в сфере культуры.(Приложение1)

 

Ресурсное обеспечение программы

Для реализации программы будут задействованы кадровые ресурсы и материально-техническая база учреждений культуры района.

Источники финансирования целевой программы:

1.Бюджет района;

2.Бюджеты поселений;

3.Бюджет Пермского края;

4.Внебюджетные средства

Источник финансирования

2011г.

тыс. руб.

2012г

тыс. руб.  

2013г

.тыс.руб.

Всего:

тыс. руб.

Бюджет района

5532,03

6468,00

6393,00

18393,03

В том числе:

 

 

 

 

Обеспечение доли участия в региональном проекте   «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы» (25%)

694,03

1000,00

1000,00

2694,03

Обеспечение доли участия в программе по сохранению объектов культурного наследия   (30%)

550,00

450,00

450,00

1450,00

Бюджет поселений

2778,59

3587,75

5171,50

11537,84

В том числе:

 

 

 

 

Обеспечение доли участия в региональном проекте   «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы»

781,59

1278,75

2937,50

4997,84

Обеспечение доли участия в программе по сохранению объектов культурного наследия

500,00

600,00

600,00

1700,00

Бюджет   Пермского края

5526,86

9386,25

14362,50

29275,61

В том числе:

 

 

 

 

Обеспечение доли участия в региональном проекте   «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы»

4426,86

6836,25

11812,50

23075,61

Обеспечение доли участия в программе по сохранению объектов культурного наследия

1050,00

2450,00

2450,00

5950,00

Внебюджетные средства

1005,00

1010,00

1010,00

3025,00

Итого:

14842,48

20452,00

26937,00

62231,48

         В процессе выполнения Программы могут вноситься изменения в направления расходования бюджетных средств и объемы их финансирования на выполнение программных мероприятий. Основным источником финансирования программы является бюджет Района. Необходимость дополнительного финансирования связана с реализацией крупных проектов, охватывающих все поселения района. Участие в региональных проектах, проведение крупных краевых, всероссийских мероприятий на территории района требует затрат из местного бюджета.

5. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы

Реализация программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей культурной политики, позволит добиться:

1. Обеспечения более качественным культурным обслуживанием жителей поселений, входящих в состав Осинского муниципального района, повышения их образовательного и культурного уровня, формирования единого культурного пространства.

2. Возрождения традиционных национальных культур, самобытных промыслов и ремесел, создания условий для эффективного сохранения культурного наследия народов, проживающих на территории  Осинского района.

3. Приведения в нормативное состояние, обновления материальной базы, технического и технологического оснащения учреждений культуры, создания условий для развития культурно-досуговой деятельности в районе.

4. Обеспечения свободного доступа к современному информационному пространству посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения района, внедрения новых информационных технологий.

5. Развития  и совершенствования  форм и методов культурно-досуговых мероприятий: улучшение деятельности художественных любительских коллективов, более активного их участия в культурном обслуживании населения в современных экономических условиях, развитие народного творчества.

6. Развития платных услуг населению, повышения их эффективности  привлечения внебюджетных источников финансирования, внедрение нетрадиционных форм обслуживания.

7 Реализации культурно-туристического потенциала района, росту престижа Осинской культуры среди населения района, Пермского края, России, за рубежом.

8. Совершенствования и развития детского творчества.

Реализация Программы позволит обеспечить соблюдение основных нормативов и норм в  сфере культуры, повысить профессиональный уровень работников культуры, качество предоставляемых услуг, информационных ресурсов, методического обеспечения, музыкального искусства, образования и развития творческих способностей разновозрастного населения,  показатели основной деятельности  учреждений культуры.

 

Раздел 6. Система управления и контроля   реализации Программы 

Управление Программой осуществляетуправление развития человеческого потенциала администрации района.

Управление развития человеческого потенциала:

-несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач, обеспечение достижения целевых показателей Программы;

-обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных решением Земского собрания района о бюджете Осинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями) с участниками Программы;

-выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устраняет причины и определяет меры по устранению отклонений;

-устанавливает поквартальное распределение значений целевых показателей;

-ежеквартально и после окончания срока реализации Программы отчитывается перед финансово-аналитическим управлением администрации района о ходе реализации (одновременно со сдачей «Квартального отчета бюджетного учреждения об исполнении смет расходов и доходов»);

-ежегодно и после окончания срока реализации Программы отчитывается перед аппаратом администрации района о ходе ее реализации;

- ведет бухгалтерский учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденная Программа, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты выполнения мероприятий и т.д.);

-осуществляется текущий контроль за реализацией Программы.  

Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляет Земское собрание Осинского муниципального района, Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района, финансово-аналитическое управление администрации Осинского муниципального района.

Для обеспечения контроля и независимой оценки Программы приказом начальника управления развития человеческого потенциала создается координационный совет. В состав координационного совета входят представители органов местного самоуправления, общественных организаций, руководители учреждений культуры. Председателем координационного совета Программы является начальник управления развития человеческого потенциала.

  

 
 
Go to top
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #777c03 #7975ca #1017d9