Март
16
2021

Типы стационарных организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития Пермского края:

- дом-интернат для престарелых и инвалидов;

- психоневрологический интернат;

- геронтологический центр;

- геронтопсихиатрический центр.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются:

- гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющим отклонения в умственном развитии, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, частично утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению, либо полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

- гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам из их числа, проживающим в семьях, члены которых временно не могут осуществлять за ними уход, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

Социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется на постоянной или временной основе путем оказания поставщиками социальных услуг социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала.

Предоставление стационарного социального обслуживания осуществляется на основании следующих документов:

а) заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание в интернат общего типа (психоневрологический интернат);

б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинская карта установленного образца, оформляемая лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства (срок действительности - не более 6 месяцев), заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения, результаты анализов;

г) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;

д) решение суда о признании гражданина недееспособным - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;

е) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо о помещении недееспособного лица под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными.

Заявитель (его законный представитель) также представляет следующие документы (при их наличии):

а) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания, а также сведения о наличии и месте жительства или месте пребывания близких родственников;

б) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) полис обязательного медицинского страхования;

г) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

д) справка (установленного образца) об инвалидности подопечного, индивидуальная программа его реабилитации и абилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;

е) документы, подтверждающие доходы заявителя;

ж) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;

з) справка о признании семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина малоимущими либо документы, подтверждающие доходы семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина;

и) заявление от родственников об отсутствии возможности обеспечить помощь и уход с обоснованием причин.

В медицинской карте является обязательным наличие заключений специалистов с указанием основного и сопутствующего диагнозов:

- терапевта;

- хирурга;

- дерматовенеролога;

- окулиста;

- стоматолога;

- фтизиатра (гражданам, перенесшим туберкулез, в заключении врача-фтизиатра указывается группа диспансерного учета, возможность пребывания в учреждении);

- заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения (далее - ВК) с обязательным участием врача-психиатра о состоянии здоровья гражданина и рекомендуемом типе учреждения;

К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований (на официальных бланках):

- общий анализ крови; австралийский антиген; антитела к ВГС;

- общий анализ мочи;

- анализ кала на яйца гельминтов;

- флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких); для нетранспортабельных и маломобильных граждан - исследование мокроты на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии;

- сведения о вакцинации против дифтерии и других профилактических прививках, данные о медицинских противопоказаниях к вакцинации, либо отказ от прививок (сведения предоставляются при наличии).

После получения путевки на стационарное социальное обслуживание, при поступлении в учреждение необходимо также предоставить результаты анализов и исследований:

- кровь RW;

- бактериологическое исследование на группу возбудителей кишечных инфекций;

- мазок на дифтерию;

- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до поступления в Учреждение.

Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с федеральным законодательством.

Справки по телефону 4-30-97.