Официальное сообщество администрации Осинского городского округа Вконтакте Официальное сообщество администрации Осинского городского округа в Одноклассниках Официальное сообщество администрации Осинского городского округа в Instagram
banner
 
 
 
     
 
Апр
29
2021

Тема интервью – «Реализация в Пермском крае федеральных проектов «Создание единого информационного ресурса о земле и недвижимости» и «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости актуальными сведениями (ЕГРН)».

На вопросы СМИ отвечают:

начальник Осинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Пермскому краю Малкова Юлия Викторовна,

заместитель главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по экономическому развитию, начальник управления развития экономики, имущественных и земельных отношений администрации Осинского городского округа Бушуева Татьяна Каюмовна.

В 2021 году стартовал эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости. Соответствующе постановление Правительства Российской Федерации было подписано в конце 2020 года.

1.Почему Пермский край стал пилотным? что это значит для нас?

Для проведения эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, который пройдёт с 1 января по 31 декабря 2021 года, выбраны 4 пилотных региона - Пермский край, Республика Татарстан, Краснодарский край и Иркутская область.

В качестве пилотных площадок в Прикамье выбрано 3 муниципальных образования - Пермский городской округ, Пермский муниципальный район – как наиболее интересные и перспективные для потенциальных инвесторов, Добрянский городской округ – как развивающаяся территория, приближенная к краевой столице, представлена разнообразием категории земель: и лесные участки, сельскохозяйственные земли, земли промышленности и населенных пунктов.

Итоги эксперимента будут представлены главами субъектов-пилотов и руководителями Росреестра и Минцифры председателю Правительства РФ в январе 2022 года

2.Какие еще органы участвуют в эксперименте?

В эксперименте участвуют Министерство экономического развития, Минстрой, Минприроды, Минсельхоз, Минкультуры, ФНС, Росимущество, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство водных ресурсов и «Роскосмос» - всего 11 федеральных органов власти и профильные региональные ведомства.

ЕИР объединит в себе информационные системы 11 федеральных органов исполнительной власти.

Создание ЕИР возложено на Росреестр совместно с Министерством цифрового развития. Создаваться ресурс будет на основе сведений из Единого государственного реестра недвижимости, единой электронной картографической основы, федерального Фонда пространственных данных, Фонда данных государственной кадастровой оценки, федерального Фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса и государственного адресного реестра.

3.Как будет организован процесс, кто будет куратором и модератором этого проекта?

Главные уполномоченные органы определены – это Росреестр и Минцифры Российской Федерации. В Прикамье сформирован оперативный штаб при Губернаторе Пермского края, куда вошли представители тех ведомств, которые задействованы в эксперименте, а также главы пилотных территорий.

Реализацию эксперимента в ходе визита в феврале руководитель Росреестра Олег Александрович Скуфинский обсудил с губернатором Пермского края Дмитрием Николаевичем Махониным.

Куратор по ЕИР вице-премьер Правительства Пермского края Черников Алексей Леонидович.

4.В чем заключается преимущество этого ресурса, для граждан, бизнеса, для региона в целом?

Сейчас сведения о лесных участках, водных объектах, сельскохозяйственных угодьях, земле и недвижимости хранятся в более чем десяти различных информационных системах.

Разрозненность информации приводит к тому, что земли и объекты недвижимости используются неэффективно, а данные о пустующих землях, которые можно было бы вовлечь в хозяйственный оборот, ограничены. При этом сбор и многократный ввод одних и тех же данных в разных ресурсах приводят к неэффективному расходованию бюджетных средств. В такой ситуации также возникают риски при принятии управленческих решений, в том числе при реализации инвестиционных и социальных проектов.

Основные цели пилотного проекта – сбор и сопоставление сведений о земле и недвижимости, которые содержатся в разных государственных картотеках, а также выработка механизмов объединения этих данных в Едином информационном ресурсе. Это необходимо для повышения прозрачности управления и эффективности использования земельных участков.

Для муниципалитетов и органов власти такая универсальная база данных станет площадкой, которая упростит процессы контроля и управления земельными ресурсами.

Единый учет сэкономит расходы бюджета на поддержание работы разрозненных систем и повысит доходы от имущественных налогов и сборов за счет вовлечения в оборот неиспользуемых объектов.

Сейчас, например, чтобы проверить, можно ли на участке построить дом, нужно обращаться минимум к двум-трем разным реестрам, и не факт, что в них есть вся нужная информация. Это приводит к тому, что детальная процедура проверки объектов занимает несколько недель или месяцев и обходится от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей, и при этом все равно остается шанс упустить какую-то важную деталь.

5.Как взаимосвязаны два проекта «Создание ЕИР» и «Наполнение ЕГРН актуальными сведениями?

Новый проект поможет ликвидировать «белые пятна» в данных о земле и недвижимости в Пермском крае.

Поскольку базовым эталонным ресурсом для создания ЕИР является Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), с 2020 года Росреестр реализует дорожную карту по наполнению ЕГРН полными и точными сведениями. Период реализации проекта – 2020-2023 годы.

Данная задача является приоритетной для ведомства. Управление Росреестра проводит совместную работу с органами местного самоуправления по выявлению собственников объектов недвижимости, уточнению недостающих характеристик земельных участков и объектов капитального строительства.

Для муниципалитетов определены ключевые показатели, утверждены дорожные карты по реализации мероприятий на подведомственной территории.

В феврале-марте проведены совещания в рамках Ассоциаций со всеми муниципальными образованиями Пермского края по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями.

Актуализация ЕГРН проводится по следующим направлениям:

- выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

- установление категории и вида разрешенного использования земельных участков

- привязка объектов капитального строительства к земельным участкам, на которых они расположены

- установление границ населенных пунктов, территориальных зон, земельных участков.

Кроме того, нужно сверить данные ЕГРН и других информационных ресурсов об объектах недвижимости, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальной собственности.

Также предстоит сверить информацию об объектах культурного наследия, границах особо охраняемых природных территорий, земельные участки лесного фонда, земли сельхозназначения.

На сегодняшний день в Осинском городском округе следующая ситуация:

• Отсутствуют сведения о правообладателях 6674 тысяч земельных участков (27% от всех ЗУ) и 4030 тысяч объектов капитального строительства (32% от 12527 тыс. ОКСов)

• отсутствует связь 5220 тысяч объектов капитального строительства с земельными участками

• В ЕГРН нет сведений о границах 21 населенного пункта (28% ).

Органам местного самоуправления предстоит провести масштабную работу по информированию населения по выявлению правообладателей объектов недвижимости и побуждению их к регистрации своих прав на недвижимое имущество.

6.Почему важно и нужно официально оформить права на недвижимость?

Регистрация права на объект недвижимости является единственным доказательством его существования и условием введения такого объекта в гражданско-правовой оборот! Риски владения незарегистрированными объектами недвижимости:

      недвижимость может стать предметом мошеннических действий;

      недвижимость может быть признана бесхозяйным имуществом и передана в собственность другому лицу;

      владельцы незарегистрированных объектов могут признаны нарушителем земельного законодательства (штраф – от 5000 рублей для физических лиц);

      Правоустанавливающие документы по ранее возникшим правам могут быть утеряны, стать ветхими и т.д., тогда доказывать свои права придется в суде;

      Информация из ЕГРН используется органами власти при принятии решения о предоставлении земельного участка собственнику объекта капитального строительства, в рамках социальных программ, при изъятии земли для государственных нужд, судами при рассмотрении споров о правах на недвижимость и пр. В этих случаях права на недвижимость могут быть нарушены;

      у наследников могут возникнут трудности при вступлении в наследование.

Зарегистрировать свои права на недвижимость доступно и просто: необходимо обратиться с заявлением, правоустанавливающими документами в любой офис Многофункционального центра «Мои документы».

За регистрацию на объекты недвижимости прав, которые возникли до 31 января 1998 года, государственная пошлина не взимается.

Какой результат мы можем увидеть в конце года?

– В ЕГРН должно быть внесено 100 % сведений о правах муниципальной собственности, сведений о правах частной собственности; о границах территориальных зон и населенных пунктов; сведений о характеристиках объектов недвижимости для определения кадастровой стоимости;

– в отношении 90 % объектов капитального строительства должна быть установлена связь с земельными участками.

 
 
Добавить комментарий


     
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Go to top
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #777c03 #7975ca #1017d9