Сен
10
2019

В течение нескольких последних лет владельцы недвижимого имущества - физические лица, юрлица, госорганы и т.д. могут оформить права на имущество в электронном виде.

Зарегистрировать права на недвижимость можно самостоятельно либо обратиться к нотариусу, а также воспользоваться услугами банка, если недвижимость приобретается в ипотеку.

Алгоритм действий для граждан при самостоятельном оформления прав в электронном виде:

для начала нужно зарегистрироваться на федеральном портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru, затем с помощью предоставленных учетных данных войти в «Личный кабинет» на сайте Росреестра https://rosreestr.ru.

Далее на сайте Росреестра нужно заполнить заявку на регистрацию договора. На этом этапе потребуется электронная подпись покупателя и продавца, которую можно получить в филиале Кадастровой палаты.

Вместе с заявкой на регистрацию договора необходимо загрузить в систему стандартный пакет документов. Все документы должны быть в формате XML или PDF.

Кроме того, нужно оплатить госпошлину и указать электронный адрес, на который будут направлены результаты оказания услуги – выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Важно: 13 августа 2019 года вступили в законную силу поправки в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», которые изменили порядок использования электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью в электронном виде.

Теперь, если гражданин планирует сделки с недвижимостью в электронном виде, ему необходимо подать заявление об этом в Росреестр — в бумажной форме и с личной подписью. Заявление о том, что сделки с недвижимостью могут проводиться в электронной форме, предоставляется лично в многофункциональный центр либо почтовым отправлением с нотариальным удостоверением всех вложенных документов. Запись вносится в ЕГРН в течение пяти рабочих дней.

Таким образом, если в ЕГРН будет отсутствовать запись о возможности регистрации прав на недвижимость на основании заявления собственника в электронном виде, провести сделку дистанционно будет невозможно. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы будут возвращены заявителю Росреестром без рассмотрения (п. 1.1 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

Однако есть несколько исключений: письменное заявление владельцев не требуется тогда, когда электронная подпись выдана удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты и если сделка проводится с участием нотариусов или органов власти, которые взаимодействуют с Росреестром в электронном виде, а также если это ипотечная сделка.

Вместе с тем если собственник в дальнейшем не желает проводить сделки с недвижимостью в электронном виде, он опять обращается в Росреестр об отзыве ранее представленного заявления. Либо запись в ЕГРН о возможности совершения электронных сделок прекращается на основании решения суда.

http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы 
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

+7(342)205-95-58 (доб. 0214, 0216)

 
 
Go to top
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #777c03 #7975ca #1017d9