Май
13
2019

Почему сейчас главным «воспитателем» ребенка становится экран?

Это безобидное, на первый взгляд, занятие – просмотр телевизора, вполне устраивает не только детей, но и родителей. Однако это занятие может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка), но и для психологического развития, отставание развития речи.

Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другим, когда он сам включен в диалог. Причем участвует в нем не только с помощью слуха и артикуляции, но и всеми своими действиями, мыслями, чувствами. Речь – не только средство общения, но и средство поведения, осознания своих переживаний и себя в целом. Когда телевидение заменяет ребенку общение с близкими, это, безусловно, оказывает мощное влияние на психику растущего человека.

Сажая ребенка перед экраном, родители полагают, что он, так же как и взрослый понимает происходящие на экране события. Но это далеко не так. Главное право ребенка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. А сажая ребенка перед экраном и освобождая себя от лишних и утомительных занятий с ним, взрослые забирают у него это право и нарушают основной закон развития психики ребенка. Полноценное разви-тие возможно только в интенсивном и непрерывном живом общении ребенка с близкими. Никакие телевизио-нные средства не могут заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей. Если ребенок лишен полноценного общения со взрослыми, этот смысл, а вместе с ним и вся человеческая культура, остаются закрытыми, чужими, невостребова-нными, а внутренний мир ребенка – пустым. Сейчас идет резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинений, сказок, для создания собственного воображаемого мира, им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает.

Отсутствие собственного внутреннего содержания отражается и на отношениях детей. Им не интересно общаться друг с другом.

Сказанное выше не означает призыва исключить телевидение из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Но  подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы использовать ее по назначению, когда техника для них будет средством получения информации, а не властным хозяином над из душами и не «воспитателем».

 
 
Go to top
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #777c03 #7975ca #1017d9